Сайлентблоки из полиуретана - Осторожно!!! 12 месяцев ago

Сайлентблоки из полиуретана нужно уметь выбирать. Иначе…

sailentbloki-iz-poliuretana

Эйфория по полиуретану.

Любители новомодных материалов меня проклянут, наверное, за эту статью, потому как речь пойдет о недостатках этих самых новомодных материалов, в частности полиуретана. Хотя последний не так уж и новомоден  так, как еще в далекое Совковое время его уже с успехом применяли в различных отраслях промышленности. Тогда же начали пробовать его применение для сайлентблоков. Почти пять лет назад, когда мы только начинали свое плавание в мире полимерный материалов, подкупаемые относительной простотой технологии литья полиуретана, мы были в восторге от его свойств и презентабельного вида. И с ухмылкой посматривали на наших друзей «резинщиков», выходцев из старейшего в отрасли предприятия.


Объективно о полиуретане.

Не вдаваясь в дебри науки о полимерах, хочу поделиться нашим опытом вчасти применения полиуретана именно в узлах машин и механизмов, где требуется компенсация ударной или вибрационной нагрузки. Правда если у кого то есть свободное время и интерес к этой теме, то он может познакомиться, например, с научной работой Станислава Андреевича Яковлева Выбор критериев работоспособности деталей машин из полиуретана. Великолепный труд. Особенно актуальный для тех кто занимается проектированием и разработкой технологий изготовления полиуретановых изделий. Именно после знакомства с этим трудом, и после различного рода неудач, связанных с применением полиуретана, у нас и приостыл пыл к полиуретану, как панацеи для решения всех проблем. Особенно связанных с амортизацией нагрузок.


Буржуйские резиновые сайлентблоки.

Для более полного понимания вопроса, немного истории. Пять лет назад  у наших друзей из крупнейшего агро-холдинга случился пожар, и в этом пожаре сгорело практически все дорогостоящее импортное оборудование по переработки овощей. Восстановление этого оборудования легло на наши плечи. Мы восстановили порядка двенадцати единиц оборудования.  В процессе ремонта наши инженеры единогласно пришли к мнению, что  «буржуи», очень хитрые и продуманные, и что они на нас совках делают и будут делать деньги т.к. мы, бестолочи, и ничего не понимаем в техническом маркетинге. А именно. Было установлено, что в каждой Немецкой или Голландской машине была заложена «мина» в виде слабого узла, при выходе из строя, которого, выходил из строя более крупный узел, а потом и вся машина вставала. Например, сайлентблоки все заформованы исключительно резиной, которая быстро изнашивается.  Чтобы избежать выход из строя оборудования надо своевременно этот узел поменять. Это деньги.  Да и  разве у нас колхозники могут знать, что там надо менять и когда! Тут инженеры, то не сразу разберутся.


Опыт замены резины на полиуретан.

Дальше самое интересное. Окрыленные нашими звездными успехами на поприще литья и формовки полиуретановых изделий мы решили заменить резину, которую поставили в одном узле «буржуи», на полиуретан. Как Вы и догадываетесь это был узел в простонародии называемый сайлентблок. Применительно к машине, где он был установлен его название было — предохранительная муфта. Но помимо передачи вращающего момента, она несла ударную и вибрационную нагрузку. Причем достаточно высокую.

Сайлентблоки из полиуретана

sailentbloki-iz-poliuretana

На фото этот узел справа.  Узел был установлен на машине, называемой полировщик.

polirovshik

Эта машина полирует овощи — морковь, картофель, свеклу. Внутри барабана находится не одна тонна продукции. Причем валы вращаются в одну сторону, а барабан в другую. Привод всех 16 -ти валов осуществляется посредством этой муфты. В процессе работы машина испытывает высокие ударно вибрационные нагрузки.


Сайлентблоки из полиуретана. Обратный эффект.

Теперь самое смешное.  Подразумевая тот факт, что мы произвели замену какой то там «буржуйской» резины на наш, высокопрочный полиуретан, мы с гордостью декларировали заказчику о том, что теперь узел будет «вечный». Да, так и получилось. Узел, то стал «вечным» зато все остальные сопрягаемые узлы — посыпались, так как жесткость полиуретана не позволяет в полной мере компенсировать ударные нагрузки. Не смотря на то, что мы очень тщательно подбирали твердость полиуретана, эффект получился обратный. Благо, мы имеем возможность изготовить детали этой машины. Что нам пришлось и сделать, в спешном порядке, дабы избежать гнева со стороны заказчика. Так, же пришлось пересмотреть свой взгляд на полиуретан в изделиях подобных, по испытываемой нагрузке, с сайлентблоками. Теперь цена вопроса.  Замена муфты-сайлентблока крестьянам бы обошлась в 75 000 рублей, (комплект)  а замена всей трансмиссии, которая вылетела в результате применения полиуретанового сайлентблока, обошлась бы в 820 000 рублей (комплект). Подчеркиваю. Благо мы вовремя приняли меры. 


Сайлентблоки из полиуретана — Мораль.

  Резины, хоть они и родом из позапрошлого века, порой гораздо надежнее и практичнее новомодных решений, в плане их замены. И те, кто безрассудно ставит полиуретановый сайлентблок на дорогую авто, должны понимать. Во первых кто делал этот сайлентблок. Во вторых, даже если и производитель добросовестный, нет ни какой гарантии, что упругость сайлентблока точно рассчитана и технологически реализована. Так, как полиуретан является чистой воды полимером, то достаточно сложно подобрать ту или иную твердость, необходимую для выполнения его функций в механизме. В противоположность этому — резины, которые являясь по сути коллоидной системой, гораздо проще применить  для этих целей. Пусть в конце концов резиновые служат меньше, чем сайлентблоки из полиуретана, зато остальная трансмиссия будет целее.  Полиуретан, кстати, тоже не вечный. Внутренний гистерезис (межмолекулярное трение), действует на него гораздо больнее, чем на резины. Об этом свидетельствует вышеуказанный автор научного труда, мы, и фото ниже



sailentbloki-iz-poliuretana

Это все полиуретан, причем немецкий «Вулколан»

Совет. Друзья, нет ничего вечного. Пытаться сэкономить на какой, то дешевой железке, залитой не менее дешевым полиуретаном,  в ущерб целому механизму, не редко дорогостоящему — это глупо!


P.S.  После прочтения этой статьи у читателей может сложиться впечатление, что автор предвзято относится к полиуретану. Никак нет. Мы применяем полиуретан во многих изделиях и считаем его хорошим материалом, но не везде. Вот например наше изделие из полиуретана великолепно в своем роде.Прежде чем купить сайлентблоки из полиуретана надо научится их выбирать! Лучше взять фирменные с гарантией.

 

No Replies on Сайлентблоки из полиуретана — Осторожно!!!

Leave a reply