Гуммирование Валов Технология (Спрут) Отрыв 25 МПа

Специализация нашей компании — высоконагруженные валы.

Гуммирование валов. Изготовление высоконагруженных валов по технологии гуммирования Спрут — залог качества крепления эластомера к металлу . Гуммирование валов — это надежная защита валов от абразивного и химического износа. А также придания валам демпфирующих свойств. Мы специализируемся на изготовлении крупногабаритных высоконагруженных валов. Изготавливаем валы для различных отраслей промышленности. Металлообрабатывающей, горно обогатительной, бумажной, химической, деревообрабатывающей, легкой и тяжелой промышленности. Изготовление валов производим на надежном Российском и импортном оборудовании.  Гуммирование валов производим по передовой технологии гуммирования Спрут. Для гуммирования используем современные марки резины. А так же другие современные полимерные материалы — полиуретаны, силиконы и пр. Для крепления гуммированного покрытия к основанию вала применяем специальную технологию армирования. Это обеспечивает высокопрочную адгезию полимера к металлу. При испытаниях, отрыв происходит когезионный (внутренний) . По телу эластомера. Это говорит о высокой степени крепления резины к металлу.

Подготовка валов для мехобработки.

В результате многолетнего опыта по изготовлению валов, специалисты нашей компании разработали алгоритм выполнения работ по серийному и мелкосерийному производству валов с гуммированным покрытием. После проработки заказа конструкторами, технологи подбирают материал для валов исходя из технического задания заказчика. На сварочном участке производится приварка цапф к трубе вала, причем цапфы делаются с припуском по диаметру для дальнейшей точной центровки в токарном станке с удлиненной базой. В качестве материала для труб мы используем в основном горячетянутую бесшовную трубу ГОСТ 8732-78.

Токарная обработка валов.

После монтажа цапф на трубу, производится токарная обработка валов. Данную операцию мы производим на Российских и Польских станках с удлиненной базой. Станки обеспечивают точность обработки по 6-му квалитету. Токарную обработку производят токаря высокой квалификации, с опытом работы не менее 10 лет.  

Шлифовка валов перед хромированием.

В случае если по техническому заданию требуется не гуммирование, а хромирование валов, то после токарной обработки мы производим шлифовку на шлифовальных станках до чистоты поверхности Ra08, после чего вылы отправляются в гальванических цех на хромирование. Поле хромирование производится финишная шлифовка самой мелкой шкуркой с последующей полировкой рабочей поверхности валов пастой ГОИ и войлоком. В случае если хромирование не требуется, то на шлифовальном станке производится только шлифовка посадочных мест на цапфах под подшипники.

Подготовка поверхности вала для гуммирования.

Армирование поверхности вала специальной металлической тканой сеткой дает целый ряд преимуществ. Во первых возрастает прочность крепления эластомера в металлу в несколько раз. Во вторых мы получили комплекс технологических преимуществ по сравнению с классической технологией. В третьих мы можем с уверенностью давать гарантию на свою продукцию, имея такое надежное армирование. Технология запатентована. С применением нашей технологии практически отпала серьезная проблема подбора адгезива. Который обеспечивает адгезию эластомера к металлу. А это является достаточно серьезной проблемой при гуммировании. Особенно в случае применения для покрытия валов резин имеющих низкую адгезию к металлу. Либо совсем не имеющих таковою. К ним относятся этиленпропиленовые каучуки, каучуки на основе силиконов. А так же фторкаучуки, полиуретан и др. Имеем отрицательный опыт по гуммированию высоконагруженных валов для кожевенной промышленности. Это было в самом начале нашей деятельности. Валы выполняли функцию отжима шкур. При вводе в эксплуатацию этих валов они отработали около месяца. Затем произошло отслоение резины от металла. Нагрузка на сдвиг была слишком высокой. Заказчик не дал технического задания и мы произвели гуммирование по своему усмотрению. Смело можем сказать о том, что имея на тот момент такую технологию, как сейчас. Ни какого отслоения бы не было. И валы работали бы без проблем. Тем не менее отрицательный опыт полученный в прошлом, нам помогает добиваться новых успешных результатов. Мы не стоим на месте. Технологии постоянно совершенствуются нашими технологами.

Процесс гуммирования.

Укладку основного покрытия резины производим по передовой технологии винтовой намотки. Для этого, полученную с завода резиновую смесь мы предварительно уплотняем на специальных вальцах. Затем после предварительной пластификации наносим на валы в виде спирали и производим тщательное уплотнение слоев. Резины нам поставляет старейшее в отрасли предприятие корпорации Ростех ПАО «Завод им. Чапаева», находящееся в нашем городе. В производстве мы используем только свежие резиновые смеси, так как срок изготовления влияет на пластичность и конечное качество изделия в целом. Резиновые смеси проходят перед гуммированием все виды контроля. После гуммирования на каждый вал выдается паспорт соответствия. Вулканизацию гуммированного покрытия производим в специальных автоклавах где предусмотрен периодический поворот вала на 180 градусов. Это необходимо для равномерного нагрева покрытия и исключения возможной деформации под собственным весом. Гуммированное покрытие предварительно пластифицируется и бинтуется специальной полиамидной лентой, которая дает большую усадку во время вулканизации. Тем самым производится обжим покрытия и дополнительное его уплотнение. Для толстых слоев вулканизация производится в два или три приема. В процессе нагрева сначала вулканизируется верхний слой. Внутренние слои вулканизируются гораздо дольше. Чтобы избежать перевулканизации верхнего слоя, процесс проводят в два, три этапа. С обязательной перетяжкой новой полиамидной лентой.

Финишная обработка гуммированных валов.

После вулканизации и выдержки, валы проходят финишную обработку на токарных станках. Там производят обточку облоя и окончательную шлифовку поверхности вала. Чистота поверхности выводится до Ra0.8. В случае необходимости производим нарезку винтовой или шевронной канавки.

Контроль и упаковка продукции.

После завершения финишной шлифовки, наши технологи производят проверку качества покрытия валов. Измерятся окончательная твердость покрытия. Производится контроль сплошности гуммированного слоя. А так же проводятся лабораторные испытания образцов резины на разрыв и расслоение.  После окончательной обработки покрытия, производится проверка вала на биение. В случае если биение вала выше заданного по техническому заданию, производится полная балансировка вала на специальном оборудовании. Упаковку валов производим в специальную деревянную тару. Либо если у заказчика нет особых требований к упаковке, в целях экономии, производим укладку валов в кузов автомашины на брусья с пропилами для цапф. В кузове производится крепление и фиксация упаковки от случайного сдвига или опрокидывания. Погрузку производим как верхнюю так боковую, и фронтальную.

 

Для отправки сообщения не забудьте поставить галочку «Я не робот»

Задать вопрос специалисту